Как бороться с ЖКХ?

Как бороться с ЖКХ?

Наверное, сегодня нет ни единого человека, который бы не сталкивался бы с эгоизмом и хамством работников ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства). Если вы проживаете в многоквартирном доме, то наверняка знаете не понаслышке, что такое, когда болеют дети из-за недостаточного отопления помещения; что такое, когда протекает крыша и на стенах образуются потеки, а в углах цвель. Каждый из нас платит немалую сумму за предоставляемые услуги, вот только почему-то качество этих услуг совершенно не соответствует норме.

Большинство людей даже и не пытаются защищать свои права. И связано это в первую очередь с юридической безграмотностью и отсутствием средств на хороших адвокатов. А во вторых, с тем, что многие искренне уверены, что борьба с ЖКХ все равно не принесет никаких результатов.

Советы:

1. У вас нет денег на адвоката? Откройте Интернет. Поверьте, во всемирной паутине сегодня реально найти ответ на любой интересующий вопрос, бесплатно проконсультироваться с хорошими юристами, попросить помощи у тех, кто сталкивался с подобной проблемой и многое другое.

2. Выработать определенный порядок «боевых» действий. Для эффективной борьбы с ЖКХ следует все свои действия хорошенько обдумать и придерживаться определенной последовательности. Запомните, ваш главный документ - договор, а после него – акт-претензия, о котором, многие почему-то даже не слышали. Вы можете «заваливать» ЖКХ и другие органы власти в вашем регионе многочисленными жалобами, коллективными заявлениями, но поверьте, на их основании не будет предпринято никаких действий без такого простого, но очень важного документа, как акт-претензия.

3. Составить акт-претензию. Например, в вашем доме протекла крыша. Вы должны в соответствующие органы написать заявление для вызова специалистов на составление акта. Заявление регистрируется в приемной или отправляется по почте. Оно обязательно должно быть составлено в 2-х экземплярах. Массу образцов заявлений можно найти на форумах и специализированных сайтах.

Если представители ЖКХ не являются по указанному в заявлении адресу в течение 2-3 дней, то вы в присутствии двух соседей (потребуются и их подписи) составляете акт-претензию самостоятельно и сдаете в приемную ЖКХ (тоже в нескольких экземплярах).

4. Требовать перерасчета платежей и возмещения ущерба. После того, как вы сдадите акт, вы сразу же можете написать отдельное заявление на перерасчет некачественно-предоставленной услуги (это же можно указать и в акте).

5. Жалобы. Если работники ЖКХ не стремятся отвечать на ваши заявления и требования, вы должны сделать ксерокопии всех сданных в приемную документов, фотографии нанесенного ущерба, и сопроводить собранный пакет документов соответствующей жалобой. Подобные жалобы можно отправить в органы местной власти, обязательно в жилищную инспекцию региона, в прокуратуру (так как ЖКХ, игнорируя ваши просьбы и заявления, нарушает «Закон о защите прав потребителей» и «Закон об обращении граждан»).

Следующий шаг – суд. И поверьте, закон полностью на вашей стороне.

Комментарии   

 
0 # Роман Варнаков 27.03.2013 07:26
Из своего личного опыта могу сказать, что работники ЖКХ панически боятся слова "прокуратура". Стоит только упомянуть о заявлении в прокуратуру и можно обойтись без него, они очень не хотят, чтобы дело дошло до разбирательств с ней.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Связаться с нами

Email:
Имя:
Текст:
Сколько будет два плюс три?

Похожие материалы