Как соблюдать бизнес-этикет: основные принципы

Как соблюдать бизнес-этикет: основные принципы

Как соблюдать бизнес-этикет: основные принципыЭтикет важен в любом виде бизнеса - от него нередко зависит контракт. Возможно, крупный. Если принципы «повседневной» этики - рекомендательные, то бизнес-этикет состоит из обязательных принципов общения сотрудников и клиентов в различных деловых ситуациях, облегчая их взаимодействие.

Есть принципы, обязательные для всех. Каковы же эти «всемирные» принципы бизнес-этикета.

Во-первых, принцип соблюдения определенных правил взаимодействия и общения подчиненного и начальника: поздороваться с начальником следует всегда первым, как и пропустить его вперед, дослушать, не перебивая и др. Это лишь демонстрацию уважения. Ни в коей мере – не угодливость.

Во-вторых, принцип необходимости произвести положительное впечатление всегда (на коллег, партнеров, особенно, на партнеров по бизнесу). Общением, манерами и интонациями. Только позитивное общение и поведение.

В-третьих, это принцип уважение к чужому мнению и поведению, образу, аргументации оппонента. Даже если у вас есть на этот счет свое собственное мнение, не высказывайте его без особой на то надобности, а если и высказываете, то аргументированно и взвешенно. Умейте слушать оппонента. Приводите свои аргументы, не облекая их в форму предлагаемого решения. Если дело идет к конфронтации – «сгладьте» свою аргументацию. Запомните: при аргументации – сначала преимущества, затем – недостатки, но никак не наоборот. Пусть вас не беспокоит признание правоты собеседника, коллеги. Ему это позволит быстрее принять вашу аргументацию и «сдаться» без сильного сопротивления. Ведь ваша основная цель - согласование аргументов, позиций, не так ли? И не забудьте поблагодарить в конце диспута (даже если он ничуть не поколебал ваше мнение).

В-четвертых, это принцип уместности ситуации, который состоит в том, что действия, облик и поведение должны соответствовать конкретной ситуации. Это касается и непринужденной беседе, свободной манере одежды. Только деловой стиль общения и одежды. Необходимо быть не только человеком опрятным, ухоженным, но и одетым соответственно «дресс-коду» (даже если в вашей компании он и не писанный). Особенно для представителей имиджа компании: секретарей, референтов, руководителей подразделений по связям с общественностью и др. И поведение, и стиль одежды – классического типа: костюм серого, коричневого, черного или стального цвета, однотонная светлая рубашка (топик) или строгое платье. Походка и прическа, ногти и макияж, украшения – не броские и не «вымученные».

В-пятых, это принцип предсказуемости, который поможет избегать неловких ситуаций, ведь беседа происходит по протоколу, стандарту поведения, где все сделано для того, чтобы избежать непредсказуемости.

Соблюдая указанные пять принципов делового этикета, вы облегчите процесс общения.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Связаться с нами

Email:
Имя:
Текст:
Сколько будет два плюс три?